Кейс UNISOLAR: как мы увеличили конверсию сайта в 3 раза, а продажи на 1 млн рублей с помощью технологии MESSG
О том, как получить в 3 раза больше лидов с сайта компании и увеличить продажи на 2 млн рублей с помощью кнопок мессенджеров со встроенной сквозной аналитикой и WhatsApp Dynamic QR.
О клиенте
UNISOLAR — один из лидеров архитектурного тонирования в России. Компания выполняет монтаж архитектурной пленки на стеклянные поверхности торговых центров, офисных здания и помещений, частным клиентам.
Проблемы бизнеса
А ещё, менеджеры периодически пропускали звонки, а при перезвоне, клиенты часто не брали трубки и попытки достучаться до них были через WhatsApp. Высокая стоимость одной заявки в 1700 руб. по рекламному источнику Яндекс.Директ не устраивала маркетолога и руководство.
На сайте клиента также был установлен виджет с кнопками мессенджеров: WhatsApp, VK и Telegram в углу сайта, с которого приходило ~50 обращений в месяц, при этом доля обращений в WhatsApp составляла более 90%.
Загадочные лиды в мессенджерах
Для многих компаний мессенджеры сегодня являются ключевым способом коммуникации с клиентами. Сюда они получают много лидов (например, с виджетов на сайте), но часто сталкиваются с проблемой нехватки данных. Непонятно, откуда пришел тот или иной клиент.
А ведь мессенджеры — очень эффективный канал для лидогенерации. Отдел продаж UNISOLAR получают лидов в мессенджеры больше, чем во все другие каналы вместе взятые. А анализировать такие лиды невозможно, так как UTM–метки при написании в мессенджер вообще не передаются.
Например, пользователь попал на наш сайт с рекламы, после чего кликнул на кнопку и «провалился» в WhatsApp. И никакой сквозной аналитики: непонятно, по какому баннеру он кликнул или какую ключевую фразу ввел, сколько страниц посмотрел на сайте и т.д.
Задача: сократить рекламный бюджет, увеличить конверсию сайта и продажи
Чтобы сократить рекламный бюджет компании, увеличить конверсию на сайте было решено встроить на сайт WhatsApp Dynamic QR – это динамически обновляемый QR код, который генерируется под каждого посетителя на десктоп–версии сайта. С мобильного телефона выглядит как WhatsApp–кнопка. Преимущества этой технологии в том, что бизнес получает все UTM–метки.
Клиент просто сканирует QR или нажимает на WhatsApp–кнопку (если на сайте с мобильного): в amoCRM создается сделка, а во вкладку Статистика пробрасываются все UTM–метки, Roistat ID, Google Client ID, идентификатор Яндекс.Метрики.
Что дало использование WhatsApp Dynamic QR:
- Рост конверсии на сайте в 3 раза (общий показатель CR 16% мобайл/десктоп)
- CPO составил
1700566 руб. (стоимость привлечение одной продажи). - В ~2,5 раза сократилось время менеджеров отдела продаж на обработку клиента, благодаря настроенному salesbot в amoCRM.
Автоматическое приветствие в мессенджер клиента в зависимости от его интереса
Например, клиент интересовался бронированием стеклопакетов. Кликает по сайту и переходит в WhatsApp. Salesbot подхватывает диалог и сам отправляет сообщение клиенту по той услуге, которой он интересовался.
Подключаем сквозную аналитику
Было предложено подключить сквозную бизнес–аналитику, сервисы – Яндекс.Метрика (бесплатно) или Roistat. Заказчик остановился Roistat.