December 18, 2023

Урок 3. Форматы объявлений и плейсменты в VK ADS

Размещение рекламы в VK

В кабинете VK ADS по умолчанию работает автоматический выбор мест размещения рекламы. Это значит, что алгоритмы сами определяют, на какой площадке (Вконтакте, Одноклассники, проекты VK, Юла, Рекламная сеть) и в каком формате (запись в ленте, нативный блок, ролик в видео и др.) пользователям будет показана реклама. Сделано это для наибольшей эффективности кампаний и оптимального расходования бюджета.

При таких настройках вы не можете напрямую влиять на внешний вид объявления — на одних площадках пользователи увидят только изображение и заголовок, на других — максимальное количество элементов.
Многообразие форматов рекламы

При желании автоматический выбор мест размещения можно отключить или выбрать только некоторые плейсменты (места размещений), делается это на уровне группы объявлений.

Во избежание проблем с модерацией советуем ознакомиться с правилами VK:

💅 Правила размещения рекламы https://ads.vk.com/help/articles/moderation

💅 Пояснения к правилам размещения https://ads.vk.com/help/articles/faq_moderation

💅 Справка по форматам рекламы https://ads.vk.com/help/articles/formats

Об этих и других преимуществах работы в агентском кабинете Церебро читайте здесь: https://vk.com/wall-222410201_73

Базовые требования к медиафайлам

Изображения

Изображения должны быть хорошего качества, без использования агрессивных цветов и имитации элементов интерфейса, которые могут ввести в заблуждение пользователей.

Нельзя использовать:

  • картинки с полями;
  • коллажи в любой тематике, кроме e-commerce (в e-commerce коллажи можно!);
  • до/после в косметической и медицинской тематиках;
  • изображения эротического характера;
  • эмоджи.

Если на баннере есть текст, то его площадь должна занимать не более 20% от размера изображения.

В файлах не должно быть прозрачных элементов или фона —при загрузке они станут чёрного цвета.

💅 Сервис для определения площади текста на фото https://robbi.ai/

Видео и клипы

Видео также должно быть хорошего качества и без элементов, имитирующих интерфейс (кнопки/переключатели).

Базовые требования к тексту

Важное правило, которое стоит запомнить — в тексте не должно быть эмоджи, такие объявления не пройдут модерацию, а вы только потеряете время.

Также надо следить за общей грамотностью, пунктуацией (не более трёх восклицательных знаков), отсутствием капслока и максимально допустимым количеством символов.

Не стоит злоупотреблять латиницей, так как в этом случае тоже могут возникнуть проблемы с модерацией.

Кстати, с помощью ИИ можно сгенерировать тексты и изображения недостающего формата прямо в интерфейсе VK ADS.

💅 Посчитать количество символов в тексте https://text.ru/seo

💅 =ДЛСТР(ячейка) — формула для подсчёта количества символов в Excel и Google-таблицах

Теперь остановимся подробнее на четырёх целях, с которыми будем работать в рамках марафона, а также на технических требованиях к визуалу и текстам.

Но для начала важное предупреждение:

1. Цель «Сайт»

Основная задача этой цели — перевести рекламный трафик на ваш сайт.

Если на сайте установлен пиксель, то оптимизироваться такая реклама может на разные целевые действия (события пикселя), которые совершают пользователи, например — просмотр определенной страницы.

В случае, если пиксель отсутствует, оптимизация будет только на показы или клики. О всём этом подробно будет рассказано в Уроке № 6.

Что подготовить для создания объявления

Текст:

Заголовок: до25 символов;

Короткое описание:до 90 символов (этот текст будет показываться везде, кроме лент социальных сетей);

Длинное описание: до 2 200 символов.

Картинки:

Логотип: 1:1;

Изображения: 1:1; 16:9.

Дополнительно:

Видео (до 180 секунд и не более 90 Мб каждое): 1:1; 4:5; 16:9; 9:16

2. Цель «Каталог товаров»

Если вы продаёте товары на сайте, в сообществе или на маркетплейсе, то для такого продвижения можно выбрать цель «Каталог товаров». В этом случае карточки с товарами (с какой-либо из площадок) автоматически загрузятся в карусель.

В старом кабинете карусель можно было использовать для продвижения не только товаров, но и любых других сущностей — вы самостоятельно загружали изображение и вставляли ссылки в каждую карточку.

Сейчас такой возможности нет, единственное, что можно добавить — это вводный слайд. Он будет отображаться первым в карусели и, соответственно, привлекать внимание. Поэтому помещайте на него важную информацию — о себе / своём бренде, преимуществах, акциях и т. д. То есть то, что может заинтересовать вашу целевую аудиторию с первого взгляда.

С помощью этой цели можно привлекать как новых пользователей, так и тех, кто уже совершал какие-то действия с вашими товарами, например, положил в корзину, но не дошёл до покупки. Для этого мы будем учиться настраивать пиксель в Уроке № 6 и работать с динамическим ретаргетингом в Уроке № 7.

Что подготовить для создания объявления

Картинки:

Логотип:1:1

Текст:

Заголовок: до 25 символов;

Описание карусели:до 50 символов;

Длинное описание: до2 200 символов(будет отображаться только в ленте ВК и Одноклассников)

Для вводной карточки карусели:

Изображение: 1:1 размером не менее 600*600 пикселей

— Заголовок: до 40 символов

Описание: до 47 символов

Дополнительно:

Видео для формата Shoppable Ads (до 30 секунд и не более 90 Мб): 16:9

Обратите внимание, что в десктопной версии Shoppable Ads карусель с товарами будет занимать верхнюю часть видео:

3. Цель «Сообщество»

Если же у вас имеется сообщество, то с помощью этой цели можно запустить рекламу для увеличения количества подписчиков, генерации заявок в сообщения сообщества и повышения вовлечённости в посты.

3.1. Что подготовить для создания объявления в целевых действиях: «Вступить в сообщество» и «Написать в сообщество»

Текст:

Заголовок: до 40 символов;

Описание рекламного объявления: до 2 000 символов.

Дополнительно:

Логотип: 1:1;

Видео (до 300 секунд и не более 90 Мб): 1:1; 16:9

3.2. Что подготовить для создания объявления в целевом действии «Повысить вовлечённость»

В этом целевом действии можно выбрать только уже опубликованный в сообществе пост. Не забудьте, что текст и изображение также должны соответствовать всем правилам модерации VK.

Помимо стандартных записей в формате «текст + визуал» мы с вами будем тестировать рекламную запись без изображений. Это короткий пост, состоящий только из 5-6 слов и ёмко описывающий предлагаемую услугу или товар.

Пользователям, увидевшим такую рекламу, должно быть интуитивно понятно, о чем идёт речь. Следовательно логотип, название сообщества и сама запись должны быть понятны и однозначны.

4. Цель «Лид-форма»

Если вашему бизнесу необходимо собирать данные потенциальных клиентов, можно использовать лид-формы.

В Уроке № 5 мы подробно пройдем все этапы создания лид-форм и расскажем про несколько хаков. Сейчас же мы рассмотрим, что нужно для создания рекламного объявления, откуда человек будет переходить непосредственно к заполнению самой формы.

Что подготовить для создания объявления

Текст:

— Заголовок: до40 символов;

Короткое описание:до 90 символов;

Текст рядом с кнопкой:до 30 символов;

Длинное описание: до 220 символов.

Картинки:

Логотип: 1:1

Изображения: 1:1; 4:5; 16:9

Дополнительно:

Видео (до 180 секунд и не более 90 Мб каждое): 1:1; 4:5; 16:9; 9:16

Итак, в этом уроке: