Урок 3. Форматы объявлений и плейсменты в VK ADS
Размещение рекламы в VK
В кабинете VK ADS по умолчанию работает автоматический выбор мест размещения рекламы. Это значит, что алгоритмы сами определяют, на какой площадке (Вконтакте, Одноклассники, проекты VK, Юла, Рекламная сеть) и в каком формате (запись в ленте, нативный блок, ролик в видео и др.) пользователям будет показана реклама. Сделано это для наибольшей эффективности кампаний и оптимального расходования бюджета.
При таких настройках вы не можете напрямую влиять на внешний вид объявления — на одних площадках пользователи увидят только изображение и заголовок, на других — максимальное количество элементов.
При желании автоматический выбор мест размещения можно отключить или выбрать только некоторые плейсменты (места размещений), делается это на уровне группы объявлений.
Во избежание проблем с модерацией советуем ознакомиться с правилами VK:
💅 Правила размещения рекламы — https://ads.vk.com/help/articles/moderation
💅 Пояснения к правилам размещения —https://ads.vk.com/help/articles/faq_moderation
💅 Справка по форматам рекламы — https://ads.vk.com/help/articles/formats
Об этих и других преимуществах работы в агентском кабинете Церебро читайте здесь: https://vk.com/wall-222410201_73
Базовые требования к медиафайлам
Изображения
Изображения должны быть хорошего качества, без использования агрессивных цветов и имитации элементов интерфейса, которые могут ввести в заблуждение пользователей.
- картинки с полями;
- коллажи в любой тематике, кроме e-commerce (в e-commerce коллажи можно!);
- до/после в косметической и медицинской тематиках;
- изображения эротического характера;
- эмоджи.
Если на баннере есть текст, то его площадь должна занимать не более 20% от размера изображения.
В файлах не должно быть прозрачных элементов или фона —при загрузке они станут чёрного цвета.
💅 Сервис для определения площади текста на фото — https://robbi.ai/
Видео и клипы
Видео также должно быть хорошего качества и без элементов, имитирующих интерфейс (кнопки/переключатели).
Базовые требования к тексту
Важное правило, которое стоит запомнить — в тексте не должно быть эмоджи, такие объявления не пройдут модерацию, а вы только потеряете время.
Также надо следить за общей грамотностью, пунктуацией (не более трёх восклицательных знаков), отсутствием капслока и максимально допустимым количеством символов.
Не стоит злоупотреблять латиницей, так как в этом случае тоже могут возникнуть проблемы с модерацией.
Кстати, с помощью ИИ можно сгенерировать тексты и изображения недостающего формата прямо в интерфейсе VK ADS.
💅 Посчитать количество символов в тексте — https://text.ru/seo
💅 =ДЛСТР(ячейка) — формула для подсчёта количества символов в Excel и Google-таблицах
Теперь остановимся подробнее на четырёх целях, с которыми будем работать в рамках марафона, а также на технических требованиях к визуалу и текстам.
Но для начала важное предупреждение:
1. Цель «Сайт»
Основная задача этой цели — перевести рекламный трафик на ваш сайт.
Если на сайте установлен пиксель, то оптимизироваться такая реклама может на разные целевые действия (события пикселя), которые совершают пользователи, например — просмотр определенной страницы.
В случае, если пиксель отсутствует, оптимизация будет только на показы или клики. О всём этом подробно будет рассказано в Уроке № 6.
Что подготовить для создания объявления
— Короткое описание:до 90 символов (этот текст будет показываться везде, кроме лент социальных сетей);
— Длинное описание: до 2 200 символов.
— Видео (до 180 секунд и не более 90 Мб каждое): 1:1; 4:5; 16:9; 9:16
2. Цель «Каталог товаров»
Если вы продаёте товары на сайте, в сообществе или на маркетплейсе, то для такого продвижения можно выбрать цель «Каталог товаров». В этом случае карточки с товарами (с какой-либо из площадок) автоматически загрузятся в карусель.
В старом кабинете карусель можно было использовать для продвижения не только товаров, но и любых других сущностей — вы самостоятельно загружали изображение и вставляли ссылки в каждую карточку.
Сейчас такой возможности нет, единственное, что можно добавить — это вводный слайд. Он будет отображаться первым в карусели и, соответственно, привлекать внимание. Поэтому помещайте на него важную информацию — о себе / своём бренде, преимуществах, акциях и т. д. То есть то, что может заинтересовать вашу целевую аудиторию с первого взгляда.
С помощью этой цели можно привлекать как новых пользователей, так и тех, кто уже совершал какие-то действия с вашими товарами, например, положил в корзину, но не дошёл до покупки. Для этого мы будем учиться настраивать пиксель в Уроке № 6 и работать с динамическим ретаргетингом в Уроке № 7.
Что подготовить для создания объявления
— Описание карусели:до 50 символов;
— Длинное описание: до2 200 символов(будет отображаться только в ленте ВК и Одноклассников)
Для вводной карточки карусели:
— Изображение: 1:1 размером не менее 600*600 пикселей
— Видео для формата Shoppable Ads (до 30 секунд и не более 90 Мб): 16:9
Обратите внимание, что в десктопной версии Shoppable Ads карусель с товарами будет занимать верхнюю часть видео:
3. Цель «Сообщество»
Если же у вас имеется сообщество, то с помощью этой цели можно запустить рекламу для увеличения количества подписчиков, генерации заявок в сообщения сообщества и повышения вовлечённости в посты.
3.1. Что подготовить для создания объявления в целевых действиях: «Вступить в сообщество» и «Написать в сообщество»
— Описание рекламного объявления: до 2 000 символов.
— Видео (до 300 секунд и не более 90 Мб): 1:1; 16:9
3.2. Что подготовить для создания объявления в целевом действии «Повысить вовлечённость»
В этом целевом действии можно выбрать только уже опубликованный в сообществе пост. Не забудьте, что текст и изображение также должны соответствовать всем правилам модерации VK.
Помимо стандартных записей в формате «текст + визуал» мы с вами будем тестировать рекламную запись без изображений. Это короткий пост, состоящий только из 5-6 слов и ёмко описывающий предлагаемую услугу или товар.
Пользователям, увидевшим такую рекламу, должно быть интуитивно понятно, о чем идёт речь. Следовательно логотип, название сообщества и сама запись должны быть понятны и однозначны.
4. Цель «Лид-форма»
Если вашему бизнесу необходимо собирать данные потенциальных клиентов, можно использовать лид-формы.
В Уроке № 5 мы подробно пройдем все этапы создания лид-форм и расскажем про несколько хаков. Сейчас же мы рассмотрим, что нужно для создания рекламного объявления, откуда человек будет переходить непосредственно к заполнению самой формы.
Что подготовить для создания объявления
— Короткое описание:до 90 символов;
— Текст рядом с кнопкой:до 30 символов;
— Длинное описание: до 220 символов.
— Видео (до 180 секунд и не более 90 Мб каждое): 1:1; 4:5; 16:9; 9:16
Итак, в этом уроке:
- мы узнали про автоматический выбор мест размещения рекламы;
- подробно разобрали технические требования для каждой цели.